18 декабря 2018, вторник
logo

ОБЗОР НПА за август 2013

print

 

И.о. председателя правления

Ростовского облпотребсоюза

Л.А. Макаровой

 

 

Для согласования размещения на сайте РОПС

Обзор нормативно-правовых актов в Российском законодательстве,

принятых в августе  2013 года.

 

                                                                    ПРАВОСУДИЕ

 

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 18.06.2013 N 159

"О порядке выдачи исполнительных листов по вступившим в законную силу судебным актам в случае нахождения материалов в судах вышестоящих инстанций".

Поступление судебного дела в арбитражный суд из судов вышестоящих инстанций для выдачи исполнительного листа не является необходимым.

Это связано с тем, что в настоящее время все судебные акты, принятые арбитражными судами, размещаются в автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети Интернет.

В случаях обращения взыскателя в суд первой инстанции с заявлением о выдаче исполнительного листа до возвращения дела в суд первой инстанции, судья рассматривает такое заявление при условии, что взыскатель представил копии всех вынесенных по данному делу постановлений судов вышестоящих инстанций, заверенных ими в установленном порядке.

Судья проверяет в системе "Картотека арбитражных дел" наличие постановлений, свидетельствующих о вступлении судебного акта в законную силу, и их тождественность представленным взыскателем копиям. В случае их соответствия исполнительный лист выдается взыскателю.

При наличии расхождений в копиях судебных актов, представленных взыскателем, и электронных копиях судебных актов, размещенных в системе "Картотека арбитражных дел", в выдаче исполнительного листа должно быть отказано до поступления в арбитражный суд первой инстанции судебного дела с оригиналами судебных актов. При этом для обеспечения возможности выдачи исполнительных листов при отсутствии в суде судебного дела следует проверить наличие в электронной регистрационной карточке судебного дела сведений, необходимых и достаточных для обеспечения возможности оформления в последующем исполнительного листа, до направления материалов дела с жалобой в суды вышестоящих инстанций.

 

Постановление Правительства РФ от 30.07.2013 N 648

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2008 г. N 579".

В 2015 году будут введены новые бланки исполнительных листов.

В новых бланках исполнительных листов вместо "юридического адреса" юридического лица, как взыскателя, так и должника, будут указываться "местонахождение, указанное в учредительных документах, фактический адрес (если он известен)"; в отношении юридических лиц будут указываться также дата государственной регистрации и идентификационный номер налогоплательщика. В отношении сведений о должнике-гражданине в бланк исполнительного листа будет включена оговорка о том, что место его работы указывается в том случае, если оно известно.

Указанные изменения внесены в формы бланков исполнительных листов, используемых в работе Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ, иных федеральных арбитражных судов, федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей.

 

          Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 60

"О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.04.2009 N 32 "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием сделок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

        ВАС РФ дает разъяснения по вопросам, связанным с оспариванием сделок по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.04.2009 N 32 определено, что сделка должника, направленная на нарушение прав и законных интересов кредиторов (в частности, направленная на уменьшение конкурсной массы сделка по отчуждению по заведомо заниженной цене имущества должника третьим лицам), совершенная до или после возбуждения дела о банкротстве, может быть признана недействительной по требованию арбитражного управляющего или кредитора.

Настоящим постановлением уточнено, что исковая давность по такому требованию составляет три года и исчисляется со дня, когда оспаривающее сделку лицо узнало или должно было узнать о наличии обстоятельств, являющихся основанием для признания сделки недействительной, но не ранее введения в отношении должника первой процедуры банкротства.

При рассмотрении требования о признании сделки недействительной судам необходимо иметь в виду: если другая сторона сделки докажет, что целью сделки не было причинение убытков кредиторам или должнику либо на момент совершения сделки она не знала и не должна была знать о такой цели сделки, то сделка не может быть признана судом недействительной.

При рассмотрении требования об оспаривании договора поручительства (залога), выданного по обязательству заинтересованного лица, могут приниматься во внимание следующие обстоятельства: были ли должник и заинтересованное лицо платежеспособными на момент заключения оспариваемого договора, было ли заключение такого договора направлено на реализацию нормальных экономических интересов должника (например, на получение заинтересованным лицом кредита для развития его общего с должником бизнеса), каково было соотношение размера поручительства и чистых активов должника на момент заключения договора, была ли потенциальная возможность должника после выплаты долга получить выплаченное от заинтересованного лица надлежащим образом обеспечена (например, залогом имущества заинтересованного лица) и т.п., а также знал ли и должен ли был знать об указанных обстоятельствах кредитор.

 

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 23.07.2013 N 160

"О некоторых вопросах участия в арбитражном процессе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации".

         ВАС РФ напомнил об установленных законом правах и полномочиях  Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в арбитражном процессе.

В соответствии со взаимосвязанными положениями Федеральных конституционных законов "Об арбитражных судах в Российской федерации", "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" и АПК РФ уполномоченный по правам человека вправе обратиться в арбитражный суд в защиту прав и законных интересов других лиц по делам об оспаривании правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных и местных органов власти и обжаловать судебные акты, принятые по таким делам.

Уполномоченный по правам человека также вправе обратиться с ходатайством о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов как в порядке кассационного производства и надзора, так и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам наряду с соответствующей жалобой (заявлением) лица, участвующего в деле, или лица, не участвовавшего в деле, но о правах и об обязанностях которого арбитражный суд принял судебный акт, в случае если уполномоченный не участвовал в деле.

Если по результатам рассмотрения арбитражным судом заявления уполномоченного по правам человека принято решение об отказе в удовлетворении его требований, судебные расходы стороны, в пользу которой принят судебный акт, подлежат возмещению за счет казны РФ.

Заявления уполномоченного по правам человека о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в порядке кассационного производства и надзора, а также по новым или вновь открывшимся обстоятельствам государственной пошлиной не облагаются.

 

          Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 58

"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов".

ВАС РФ разъяснил процессуальные особенности рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению арбитражными судами.

В Постановлении Пленума ВАС РФ затрагиваются, в частности, такие вопросы, как:

определение нормативных правовых актов, в том числе отнесение к таким актам генеральных планов поселений и городских округов, схем территориального планирования, а также возможность и основания отнесения к нормативным правовым актам решений органов власти в сфере ценообразования;

правовые основания рассмотрения арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

особенности принятия судьей заявлений о признании нормативного правового акта недействующим (требования к форме и содержанию заявления, право обращения в арбитражный суд с таким заявлением прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, а также действия судьи в случае признания им оспариваемого акта ненормативным либо содержащим положения как нормативного, так и ненормативного характера);

привлечение к делу в качестве заинтересованного лица органа государственной власти, к полномочиям которого отнесено осуществление государственной регистрации оспариваемого акта;

содержание проверки оспариваемого нормативного правового акта по таким факторам, как полномочия принявшего его органа власти, соответствие установленным требованиям к форме акта, соответствие вышестоящим нормативным правовым актам;

проверка связи неоспоренных положений нормативного правового акта с оспоренными;

возможность и основания рассмотрения арбитражным судом заявления о признании нормативного правового акта недействующим в случае, если имеется вступившее в законную силу решение арбитражного суда или суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному делу об оспаривании этого акта;

основания рассмотрения арбитражным судом дела по существу в случае отказа заявителя от своего требования.

 

                                                ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 

Письмо ФНС России от 02.08.2013 N БС-4-11/14061

"О земельном налоге".

Применение повышающего коэффициента при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, на которых осуществляется жилищное строительство, должно осуществляться в отношении земельных участков, которые приобретены (предоставлены) и права на которые зарегистрированы только начиная с 1 января 2008 года.

Отмечается, однако, что повышающий коэффициент не применяется, например, в случае, если у земельного участка сельскохозяйственного назначения, права на который зарегистрированы до 1 января 2008 года, после этой даты изменен вид разрешенного использования на "для жилищного строительства" без изменения правообладателя земельного участка.

 

                                        ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 643

"Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения".

Утверждены типовые договоры горячего водоснабжения, по транспортировке горячей воды, о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам горячего водоснабжения.

В частности, в типовом договоре горячего водоснабжения прописаны:

предмет договора (включая место исполнения обязательств по договору);

срок и режим подачи (потребления) горячей воды, установленная мощность;

тарифы, сроки и порядок оплаты по договору;

права и обязанности сторон;

порядок осуществления учета поданной (полученной) горячей воды;

порядок обеспечения абонентом доступа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, к сетям горячего водоснабжения, местам отбора проб горячей воды и приборам учета (узлам учета);

порядок контроля качества горячей воды;

условия временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения;

ответственность сторон и порядок урегулирования разногласий по договору.

 

Постановление Правительства РФ от 12.08.2013 N 688

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075".

         Внесены изменения в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения и      Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Уточнено, что предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность) сроком действия один финансовый год устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям и могут быть установлены с разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей.

Тарифы на тепловую энергию (мощность), на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям, на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, а также тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

 

             ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

 

Письмо Минобрнауки России от 09.08.2013 N МК-992/09

"О порядке оплаты за проживание в студенческом общежитии".

В целях недопущения ухудшения положения обучающихся, проживающих в общежитиях, при переходе на новый механизм определения размера платы за жилое помещение в общежитии не должно быть допущено резкого повышения указанной платы.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии для обучающихся определяется локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность (при их наличии). Указанные нормативные акты и информация об условиях предоставления жилого помещения в общежитии должны публиковаться в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 582.

Сообщается, что Минобрнауки России будет осуществлять периодический контроль за соблюдением законодательства при установлении платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги для обучающихся в образовательных организациях и обращает внимание руководителей образовательных организаций о персональной ответственности по данному вопросу.

 

                                      БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

 

Приказ Росфинмониторинга от 23.08.2013 N 231

"О внесении изменений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. N 103 "Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок".

Росфинмониторингом разработаны новые критерии выявления и определения признаков необычных сделок, осуществление которых может быть направлено на легализацию "преступных" доходов.

Критерии выявления и признаки необычных сделок разделены по группам: общие критерии и признаки, а также критерии и признаки с учетом специфики осуществляемой деятельности (сделки с использованием бюджетных средств, операции с ценными бумагами, сделки, выявляемые при осуществлении страховой деятельности, микрофинансовой деятельности, сделки, выявляемые при оказании нотариальных услуг и т.д.).

Указанные критерии и признаки необычных сделок рекомендовано включать в программу выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, разрабатываемую в составе правил внутреннего контроля, в целях, в частности, снижения собственных рисков возможного вовлечения в процессы отмывания преступных доходов.

 

Информационное письмо Росфинмониторинга от 26.08.2013 N 33

"О внесении изменений в Рекомендации по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок".

Росфинмониторинг информирует об обновлении перечня критериев выявления и признаков необычных сделок.

Критерии выявления и признаки необычных сделок рекомендованы для разработки правил внутреннего контроля, проводимого для противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Указано в частности, что в новом перечне каждому критерию и признаку необычной сделки присвоен код, который используется при заполнении формы 4-СПД, в соответствии с которой в Росфинмониторинг представляется информация об операциях, подлежащих обязательному контролю, и операциях, в отношении которых возникли подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Сообщается также о том, что готовятся изменения в Справочник кодов видов необычных операций и сделок, предусмотренный приложением N 8 к Инструкции, утвержденной Приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 N 245.

 

   Обзор нормативно-правовых актов в Ростовской области, принятых в августе 2013 года.

 

                                             ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

Областной закон Ростовской области от 30.07.2013 N 1151-ЗС

"О предельных сроках, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Ростовской области".

Вступил в силу со дня официального опубликования.

Установлено, что договоры на установку и эксплуатацию наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения заключаются на срок, не превышающий 5 лет, а на установку и эксплуатацию щитовых конструкций с размером рекламной поверхности более 18 кв. м и крышных конструкций - 10 лет.

 

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

 

Областной закон Ростовской области от 30.07.2013 N 1150-ЗС

"О внесении изменения в статью 20 Областного закона "О регулировании земельных отношений в Ростовской области".

Вступил в силу со дня официального опубликования.

Уточнен порядок выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения. Установлено, что в целях принятия решений о подсчете голосов участников долевой собственности при определении единым способом размеров земельных долей, выраженных в гектарах или баллах для различных сельскохозяйственных угодий, используется коэффициент, равный среднему показателю оценки качества сельскохозяйственных угодий или их средней продуктивности, установленному проектом землеустройства (перераспределения земель) реорганизованного колхоза или совхоза, на землях которого расположен земельный участок, находящийся в общей долевой собственности.

 

Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 30.07.2013 N 800

"Об утверждении Административного регламента N АР-121-20 муниципальной услуги "Предоставление в собственность физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена".

Вступил в силу со дня официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".

Документом регламентируется предоставление в собственность:

земельных участков, занимаемых индивидуальными жилыми домами;

земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках;

земельных участков религиозным организациям, общероссийским общественным организациям инвалидов;

земельных участков гражданам для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования.

Определены требования, предъявляемые к предоставлению муниципальных услуг, перечень документов, необходимых для их предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.

 

                                        ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

 

Областной закон Ростовской области от 30.07.2013 N 1160-ЗС

"О внесении изменения в статью 3 Областного закона "Об установлении размера минимальной стипендии учащимся и студентам государственных учреждений начального и среднего профессионального образования Ростовской области".

Вступает в силу с 01.09.2013 года.

Согласно внесенному изменению минимальная стипендия для учащихся и студентов государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающихся по очной форме и получающих образование за счет средств областного бюджета, устанавливается в размере 483 рубля.

 

                                                       ЖИЛИЩЕ

 

Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 09.08.2013 N 855

"О приватизации служебных жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда".

Вступил в силу со дня официального опубликования.

Определены условия приватизации гражданами служебных помещений, находящихся в жилых домах, не относящихся к категории специализированного муниципального жилого фонда.

В частности, право на заключение договора приватизации служебного помещения предоставлено гражданам, имеющим стаж работы в учреждении, на балансе которого находится служебное жилое помещение, не менее 2 лет, проживающим в этом жилом помещении не менее 2 лет, не имеющим в собственности на территории муниципального образования иного жилого помещения и не реализовавшим право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения, при условии наличии соответствующего ходатайства руководителя муниципального предприятия или учреждения, на балансе которого находится служебное жилое помещение.

Установлено, что решение о приватизации или отказе в приватизации служебного жилого помещения принимается администрацией района в 2-месячный срок со дня подачи гражданином заявления и приложенных к нему документов.

 

                                                     

         

Начальник отдела

техническо-правовой работы                                                                           А.В.Перешивкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Дудникова О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


О союзе

preview
Общая информация
current Документы
Новости
Объявления
Фотогалерея
График приема граждан
Контакты

Новости

preview
все новости

Актуально

preview

Внимание !!! Руководителям кооперативных организаций. Новые формы статистической отчетности на 2019 год.

все объявления
© Ростоблпотребсоюз 2008
Создание сайта - АртМедиаХолдинг Создание сайта – АртМедиаХолдинг
preview
Центросоюз Единая Россия Ростовская-на-Дону епархия Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Администрация Ростовской области Законодательное собрание Ростовской Области