19 июня 2019, среда
logo

Обзор НПА апрель 2014 г

12 мая 2014

print

 

             

              Председателю правления

              Ростовского облпотребсоюза

                                   Т.Д. Братухиной

 

Для согласования размещения на сайте РОПС

Обзор нормативно-правовых актов в Российском законодательстве,

принятых в апреле 2014 года.                                       

  

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

 

Федеральный закон от 02.04.2014 N 51-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Избиратели и участники референдума смогут обжаловать в суде итоги голосования (референдума).

Внесены изменения в Федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", ГПК РФ.

Принятие Закона направлено на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2013 года N 8-П, признавшего положения избирательного и гражданского процессуального законодательства, в части, не обеспечивающей возможность обжалования избирателями итогов голосования на том избирательном участке, где они принимали участие в выборах, не соответствующими Конституции РФ.

В этой связи избирательное законодательство дополнено положениями, предоставляющими право избирателям, участникам референдума обратиться с жалобами на решения и действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования (итогов референдума).

Также Законом разграничены основания отмены судом решений комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и о результатах референдума.

 

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Приказ Минэкономразвития России от 08.11.2013 N 661

"О порядке и способах направления органом кадастрового учета заявителю или его представителю кадастровой выписки об объекте недвижимости, кадастрового паспорта объекта недвижимости, уведомлений о приостановлении государственного кадастрового учета, об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, решений об отклонении заявления об исправлении технической ошибки, об исправлении технической ошибки, о необходимости устранения кадастровой ошибки в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2014 N 31826.

Начиная с 30 июня 2014 года кадастровую выписку об объекте недвижимости и кадастровый паспорт объекта недвижимости можно будет получать в электронной форме, в том числе - через сайт gosuslugi.ru.

Такие документы будут направляться органом кадастрового учета посредством отправления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Росреестра, по указанному в заявлении адресу электронной почты, а также - посредством отправления электронного документа с использованием веб-сервисов.

Кадастровая выписка об объекте недвижимости, кадастровый паспорт объекта недвижимости в случае принятия решения о постановке на учет объекта недвижимости, учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или снятии с учета объекта недвижимости направляются в виде электронных документов в формате XML.

 

Приказ Минэкономразвития России от 28.11.2013 N 713

"О внесении изменений в отдельные приказы Минэкономразвития России"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2014 N 31820.

С 30 июня 2014 года будут применяться обновленные формы документов, используемых в процессе государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

В частности, к таким документам относятся заявления:

- о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости;

- о кадастровом учете изменений объекта недвижимости;

- о снятии с кадастрового учета объекта недвижимости;

- об исправлении технической ошибки в сведениях кадастра об объекте недвижимости.

Приказ вступает в силу с 30 июня 2014 года.

 

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 315.

"О внесении изменений в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".

К 2019 году рентабельность сельскохозяйственных организаций с учетом субсидий будет увеличена до 15 процентов.

Реализация программы призвана обеспечить продовольственную независимость России, повысить конкурентоспособность российской сельскохозяйственной продукции и повысить финансовую устойчивость предприятий агропромышленного комплекса.

В рамках программы, в частности, планируется довести уровень заработной платы в сельском хозяйстве до 55 процентов от средней заработной платы в целом по экономике, обеспечить среднегодовой прирост инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 4,5 процентов и т.д.

Ответственным исполнителем программы назначен Минсельхоз России.

                                     

Приказ Минэкономразвития России от 08.11.2013 N 662

"О порядке представления в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов, заявления об исправлении технической ошибки, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявлений и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости".

Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2014 N 31874.

С 30 июня 2014 года вступит в силу новый порядок представления в орган кадастрового учета документов для кадастрового учета объектов недвижимости в электронной форме.

Предусмотрено, в частности, что заявление и необходимые для кадастрового учета документы, заявление об исправлении технической ошибки представляются в орган кадастрового учета с использованием сетей связи общего пользования в форме электронного документа по выбору заявителя:

посредством отправки через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или через официальный сайт Росреестра в сети Интернет по адресу www.rosreestr.ru;

посредством отправки с использованием веб-сервисов в орган кадастрового учета.

Заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя либо его представителя.

Перечислены документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также установлены требования к формату документов, в виде которых представляются заявление и необходимые для кадастрового учета документы, заявление об исправлении технической ошибки.

Приказ Минэкономразвития России от 28.12.2009 N 555, которым был утвержден ранее действовавший порядок, признан утратившим силу.

 

                                                     ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

 

Приказ Минэкономразвития России от 25.02.2014 N 87

"О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 29 ноября 2010 г. N 583"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2014 N 31838.

С 30 июня 2014 года вступает в силу новая форма технического плана помещения и требования к его подготовке.

Технический план составляется в отношении помещения и его части. Технический план состоит из текстовой части, которая делится на разделы, обязательные для включения в состав технического плана, и разделы, включение которых зависит от видов кадастровых работ, и графической части.

Обязательному включению в состав технического плана независимо от вида кадастровых работ подлежат следующие разделы:

общие сведения о кадастровых работах;

исходные данные;

план этажа либо план части этажа, а в случае отсутствия у здания или сооружения этажей - план здания (сооружения) либо план части здания (сооружения).

Технический план составляется на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенном здании (сооружении), в котором расположено помещение, в виде кадастровой выписки о соответствующем здании (сооружении) либо об определенном помещении в здании (сооружении) в виде кадастрового паспорта соответствующего помещения.

Подробно изложены требования к оформлению текстовой и графической частей технического плана.

 

Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16

"О свободе договора и ее пределах".

Пленум ВАС РФ представил разъяснения о свободе договора и ее пределах.

В Постановлении Пленума ВАС РФ говорится, в частности, следующее:

законодательная норма может содержать явно выраженный запрет на установление соглашением сторон условия договора, отличного от предусмотренного этой нормой правила (например, указано, что такое соглашение ничтожно, запрещено, не допускается и т.п.). Вместе с тем из целей законодательного регулирования может следовать, что содержащийся в императивной норме явно выраженный запрет на соглашение сторон может толковаться ограничительно. Суд может признать, что данный запрет не допускает установления таких условий, которые будут ущемлять охраняемые законом интересы той стороны, на защиту которой эта норма направлена;

при отсутствии в норме, регулирующей права и обязанности по договору, явно выраженного запрета установить иное, она является императивной, если исходя из целей законодательного регулирования это необходимо для защиты особо значимых охраняемых законом интересов (интересов слабой стороны договора, третьих лиц, публичных интересов и т.д.), нарушения грубого баланса интересов сторон;

если норма содержит прямое указание на возможность предусмотреть иное соглашением сторон, суд может истолковать такое указание ограничительно, т.е. сделать вывод о том, что диспозитивность нормы ограничена определенными пределами;

если сторонами заключен договор, не предусмотренный законом (непоименованный), судам следует иметь в виду, что нормы об отдельных видах договоров могут быть применимы к такому договору по аналогии закона в случае сходства отношений и отсутствия их прямого урегулирования соглашением сторон. При этом применение императивных норм возможно в исключительных случаях, для защиты интересов слабой стороны договора, третьих лиц, публичных интересов или недопущения грубого нарушения баланса интересов;

в случаях, когда договор содержал в себе условия, являющиеся явно обременительными для одного из контрагентов или существенным образом нарушающие баланс интересов сторон (несправедливые договорные условия), суд вправе применить к такому договору положения ст. 428 ГК РФ, изменив или расторгнув договор по требованию контрагента. Слабая сторона также вправе заявить о недопустимости применения несправедливых условий договора на основании ст. 10 ГК РФ или о ничтожности таких условий по ст. 169 ГК РФ.

При разрешении споров, возникающих из неясности условий договоров (когда невозможно установить действительную общую волю сторон), толкование должно осуществляться в пользу контрагента стороны, которая подготовила его проект или формулировку соответствующего условия.

 

Приказ Минэкономразвития России от 28.11.2013 N 713

"О внесении изменений в отдельные приказы Минэкономразвития России"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2014 N 31820.

Уточнены формы заявлений о государственном кадастровом учете недвижимости.

В новой редакции изложены формы заявлений, утвержденные Приказами Минэкономразвития России от 13.04.2009 N 125 и от 30.09.2011 N 529. В частности, изменениями предусмотрена возможность направлять указанные заявления в форме электронного документа. Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя.

Изменения внесены в целях приведения указанных форм в соответствие с Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ, который закрепил право заявителей представлять заявления о кадастровом учете и необходимые для такого учета документы в электронном виде.

 

Письмо Росреестра от 14.02.2014 N 14-исх/01657-ГЕ/14.

Росреестром разъяснены изменения законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов, вступившие в силу с 1 января 2014 года.

Сообщается, что согласно части 2 статьи 12.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Закона N 294-ФЗ) исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по всем договорам, заключенным для строительства (создания) многоквартирного дома или иного объекта недвижимости на основании одного разрешения на строительство, наряду с залогом должно обеспечиваться по выбору застройщика одним из следующих способов:

поручительство банка в порядке, установленном статьей 15.1 Закона N 214-ФЗ;

страхование гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном статьей 15.2 Закона N 214-ФЗ.

Договор страхования или договор поручительства в обязательном порядке представляется на государственную регистрацию первого договора участия в долевом строительстве, составленного и подписанного сторонами до 01.01.2014, но представленного на государственную регистрацию после указанной даты.

При этом непредставление после 01.01.2014 заявителем на государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства, договора страхования или договора поручительства будет являться основанием для отказа в государственной регистрации.

Кроме того, на государственную регистрацию последующих договоров участия в долевом строительстве того же многоквартирного дома или иного объекта недвижимости застройщик после 01.01.2014 обязан представлять договор страхования, указанный в подпункте 4 пункта 2 статьи 25.1 Закона о регистрации, в случае, если такой договор заключен в отношении каждого участника долевого строительства.

 

             ПРАВОСУДИЕ

 

Постановление Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 22

"О некоторых вопросах присуждения взыскателю денежных средств за неисполнение судебного акта".

Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся присуждения взыскателю денежных средств за неисполнение судебного акта

Сообщается, в частности, следующее:

поскольку пункт 1 статьи 395 ГК РФ подлежит применению к любому денежному требованию, вытекающему из гражданских отношений, а также к судебным расходам, законодательством допускается начисление процентов на присужденную судом денежную сумму как последствие неисполнения судебного акта.

Исходя из этого и с целью обеспечения своевременного исполнения судебного акта должником суд, удовлетворяя заявление о взыскании денежных средств, присуждает истцу проценты за пользование чужими денежными средствами на всю взыскиваемую сумму с момента вступления судебного акта в законную силу и до его фактического исполнения. При этом суд указывает в резолютивной части судебного акта на взыскание названных процентов по ставке рефинансирования Банка России, если стороны не представят достаточных доводов, обосновывающих увеличение ставки на определенный размер.

Если суд не рассмотрел вопрос о присуждении процентов на случай неисполнения судебного акта, взыскатель вправе обратиться с заявлением о принятии судом дополнительного решения по вопросу начисления таких процентов (пункт 2 части 1 статьи 178 АПК РФ);

в целях побуждения к своевременному исполнению судебного акта по неденежному требованию и компенсации за ожидание соответствующего исполнения суд по требованию истца, заявляемому в исковом заявлении либо в ходатайстве по ходу рассмотрения дела, в резолютивной части решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия или воздержаться от совершения определенного действия, вправе присудить денежные средства на случай неисполнения судебного акта.

Определяя размер присуждения денежных средств на случай неисполнения судебного акта, суд учитывает степень затруднительности исполнения судебного акта, возможности ответчика по добровольному исполнению судебного акта, его имущественное положение, в частности размер его финансового оборота, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Денежные средства, присуждаемые истцу на случай неисполнения судебного акта, определяются в твердой денежной сумме, взыскиваемой единовременно, либо денежной сумме, начисляемой периодически; возможно также установление прогрессивной шкалы (например, за первую неделю неисполнения одна сумма, за вторую - сумма в большем размере и т.д.).

Суд определяет момент, с которого соответствующие денежные средства подлежат начислению. Так, возможно начисление денежных средств с момента вступления решения в законную силу либо по истечении определенного судом срока, который необходим для добровольного исполнения судебного акта (часть 2 статьи 174 АПК РФ).

Если истец не требовал присуждения денежных средств на случай неисполнения судебного акта и, следовательно, суд их не присудил, а судебное решение по существу спора не исполняется, взыскатель вправе обратиться с заявлением в суд, принявший упомянутое решение, о взыскании денежных средств за неисполнение судебного акта;

ответчик, полагающий, что не сможет по уважительным причинам исполнить судебный акт в установленный срок, вправе ходатайствовать в суде о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта. Такое ходатайство может быть заявлено на любой стадии процесса, в том числе до принятия судебного решения.

Если суд предоставил отсрочку или рассрочку исполнения судебного акта (статья 324 АПК РФ), проценты или денежные средства, присужденные судом на случай неисполнения судебного акта, как санкция за неисполнение в период отсрочки или рассрочки не начисляются начиная со дня обращения ответчика с соответствующим заявлением.

 

                                                            ЖИЛИЩЕ

 

Письмо Минэкономразвития России от 14.02.2014 N ОГ-Д23-926

"По вопросу определения площади жилого помещения".

По мнению Минэкономразвития России, при постановке на кадастровый учет помещения кадастровый инженер должен самостоятельно осуществлять необходимые измерения для определения площади помещения.

В случае если в ходе кадастровых работ выявлено несовпадение общей площади помещения, указанной в документах, и общей площади помещения, определенной кадастровым инженером, в разделе "Заключение кадастрового инженера" технического плана приводятся предложения по устранению выявленных ошибок, в том числе результаты необходимых измерений.

В реквизите "Сведения о средствах измерений" раздела "Исходные данные" должны быть указаны сведения о наименовании прибора, реквизиты сертификата прибора (инструмента, аппаратуры), реквизиты свидетельства о поверке прибора (инструмента, аппаратуры), которым кадастровый инженер производил такие измерения.

                                                                          

Федеральный закон от 02.04.2014 N 65-ФЗ.

"О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации".

Для получения разрешения на реконструкцию многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников такого дома, принятое большинством не менее двух третей голосов от их общего числа.

Согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме требуется если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме.

Кроме того, в целях сокращения сроков строительства объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, установлена возможность осуществления архитектурно-строительного проектирования таких объектов и их частей до предоставления застройщику соответствующего земельного участка в том случае, если размещение таких объектов предусмотрено документацией по планировке территории.

                                                    

Информационное письмо Минфина России

"О применении сведений об инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества жилого фонда для исчисления нотариусами размера государственной пошлины (нотариального тарифа) за выдачу свидетельства о праве на наследство указанных объектов".

Размер госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство в отношении жилого помещения может быть рассчитан на основании его инвентаризационной стоимости

Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).

Это обосновано тем, что согласно положениям Налогового кодекса РФ для исчисления государственной пошлины по выбору плательщика может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества.

Требования нотариусов связаны с тем, что с 1 января 2013 года на территории РФ осуществляется государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и т.д.). Однако порядок осуществления государственного учета жилищного фонда до настоящего времени не установлен.

При этом обращено внимание на то, что органы БТИ, проводившие до 1 января 2013 года государственный технический учет и техническую инвентаризацию и имеющие в своих архивах соответствующие сведения, могут выдавать собственникам информацию об инвентаризационной стоимости объектов жилищного фонда по состоянию на запрашиваемую дату.

Данные сведения могут использоваться при расчете госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство в отношении объектов недвижимого имущества.

 

                     ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

 

Письмо Роструда от 20.01.2014 N ПГ/13282-6-1

Несоблюдение работодателем правил ведения трудовых книжек, по мнению Роструда, не должно влечь за собой нарушение прав работников.

Записи, внесенные в трудовую книжку работника, должны заверяться печатью работодателя (п. 35 "Правил ведения и хранения трудовых книжек..."). С учетом положений пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ общества с ограниченной ответственностью обязаны заверять такие записи круглой печатью, содержащей полное фирменное наименование и указание на место нахождения общества.

Положениями названных выше Правил не предусматривается возможность для работодателей - юридических лиц при увольнении работников ставить в их трудовые книжки печать своей кадровой службы. Однако наличие в трудовой книжке работника печати кадровой службы или другой печати работодателя, подтверждающей факт его работы у данного работодателя, не должно влечь за собой нарушение прав работника.

                           

                               БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

 

Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ

"Об участии граждан в охране общественного порядка".

Президент подписал закон об участии граждан в охране общественного порядка.

В соответствии с законом граждане будут участвовать в охране общественного порядка на добровольной основе. Принять участие в его охране можно будет как индивидуально (в том числе в качестве внештатных сотрудников полиции), так и в составе народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности.

Народные дружины и указанные объединения смогут участвовать в охране общественного порядка только после включения в специальный реестр, который будет вестись в каждом субъекте РФ. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, определят органы местного самоуправления.

Вступить в народные дружины и указанные объединения смогут лишь совершеннолетние граждане, не имеющие судимости и иностранного гражданства, а также отвечающие ряду других требований.

В целом, требования к народным дружинникам и членам указанных объединений совпадают с требованиями, предъявляемыми к внештатным сотрудникам полиции.

Закреплено право народных дружинников применять физическую силу в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Перед ее применением, по общему правилу, дружинник должен будет предупредить правонарушителя о своем намерении.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления смогут за счет своих средств материально стимулировать народных дружинников и внештатных сотрудников полиции, предоставлять им льготы и компенсации.

Закон закрепляет право народных дружинников и внештатных сотрудников полиции на ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы на срок до 10 календарных дней.

 

Федеральный закон от 02.04.2014 N 63-ФЗ

"О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии"

Судимые за тяжкие и особо тяжкие преступления не смогут получить лицензию на оружие.

Поправками в Закон об оружии запрещена выдача лицензий на оружие лицам, имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления, совершенные с применением оружия.

Аналогичный запрет установлен для лиц, которые совершили повторно в течение года административное правонарушение, связанное с нарушением общественного порядка, порядка управления, правил охоты или незаконным оборотом наркотиков. Запрет будет действовать до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым наказанию.

Одновременно из части десятой статьи 13 Закона об оружии исключен запрет на приобретение охотничьего и спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами, которые ранее совершали правонарушения в сфере оборота оружия.

Данный запрет был признан неконституционным Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.06.2012 N 16-П, так как не конкретизировал срок запрета и вид юридической ответственности, в связи с которой установлен запрет, и позволял рассматривать его как установленный бессрочно.

 

Федеральный закон от 02.04.2014 N 70-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка".

За невыполнение требований народных дружинников придется заплатить штраф.

Поправками в КоАП РФ введен штраф за воспрепятствование деятельности народного дружинника и внештатного сотрудника полиции, а также невыполнение их законных требований прекратить противоправные действия. Штраф установлен в размере от 500 до 2500 рублей.

Одновременно установлена ответственность самих народных дружинников и внештатных сотрудников полиции. Если при охране общественного порядка они нарушат права и законные интересы граждан или организаций, им придется заплатить штраф в размере от 1000 до 3000 рублей.

Законом установлено, что поддержка граждан и объединений, участвующих в охране общественного порядка, будет осуществляться органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно и за счет региональных бюджетов.

К вопросам местного значения поселений и городских округов отнесено оказание поддержки указанным гражданам и объединениям, а также создание условий для деятельности народных дружин.

 

Постановление Правительства РФ от 22.03.2014 N 221

"О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090".

В ПДД внесены изменения, направленные на упорядочение и повышение безопасности движения пешеходов и велосипедистов.

В частности:

уточнены термины "велосипед", "мопед", "тротуар", "пешеход" (к пешеходам приравнены лица, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства);

в Правила включены понятия "велосипедист", "велосипедная дорожка", "полоса для велосипедистов", "пешеходная дорожка", "пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)";

установлен запрет на движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов, на движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам;

уточнено, что при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает;

скорректированы дополнительные требования к движению велосипедистов, водителей мопедов и к движению гужевых повозок, а также к прогону животных;

вводятся новые дорожные знаки (в частности, "Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением)", "Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением)").

 

ОБЗОР НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТЫХ В АПРЕЛЕ 2014 г.                                  

 

                 ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

 

Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 14.03.2014 N 258

"Об утверждении Административного регламента N АР-128-20-К осуществления муниципального земельного контроля на территории города Ростова-на-Дону".

Вступил в силу со дня официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".

Регламентированы порядок, сроки и последовательность выполнения административных процедур, связанных с контролем за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований земельного законодательства при использовании указанными лицами земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Ростов-на-Дону", и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Определены права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля, а также лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль.

Основанием для начала проведения проверки служит соответствующее распоряжение или приказ уполномоченного органа, а для проведения внеплановой проверки - также решение органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки.

По результатам осуществления муниципального земельного контроля составляется акт проверки, а в случае выявления нарушений требований земельного законодательства - протокол об административном правонарушении и предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Постановление Администрации г. Ростова н/Д от 14.03.2014 N 234

"Об утверждении Административного регламента N АР-205-20 муниципальных услуг "Предоставление земельного участка для строительства, в том числе на новый срок"

Вступает в силу со дня официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".

Регламентированы порядок, сроки и последовательность выполнения административных процедур, связанных с предоставлением земельного участка для строительства.

Административным регламентом предусмотрено предоставление следующих муниципальных услуг:

"Выбор земельного участка и предварительное согласование места размещения объекта на земельном участке для строительства";

"Предоставление земельного участка для строительства (с предварительным согласованием места размещения объекта)";

"Предоставление земельного участка для строительства (без предварительного согласования места размещения объекта)";

"Предоставление земельного участка для строительства объекта на новый срок";

"Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства".

В соответствующих стандартах приведены требования, предъявляемые к предоставлению муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для ее предоставления, сроки и иная информация.

 

 

И.о. начальника отдела

техническо-правовой работы                                                                                         Е.Н. Локтионова

 

 

 

Подготовила: Дудникова О.Н.

 


О союзе

preview
Общая информация
Документы
current Новости
Объявления
Фотогалерея
График приема граждан
Контакты

Новости

preview
все новости

Актуально

preview

ПОВТОРНО. Внимание руководители кооперативных организаций! Новые правила продажи молочной продукции.

все объявления
© Ростоблпотребсоюз 2008
Создание сайта - АртМедиаХолдинг Создание сайта – АртМедиаХолдинг
preview
Центросоюз Единая Россия Ростовская-на-Дону епархия Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Администрация Ростовской области Законодательное собрание Ростовской Области