15.04.2026
Проект об освобождении общепита от НДС.
Минфин предлагает на период с 1 апреля по 30 декабря 2026года разрешить предприятиям общественного питания на упрощенной системе налогообложения (УСН) воспользоваться льготой по НДС без соблюдения требования о средней заработной плате. Соответствующую поправку в Налоговый кодекс представили на заседании Комитета Госдумы по бюджету и налогам (законопроект № 1110069-8). На 14.04.26г. Госдума во втором и третьем чтениях приняла поправки, которые освобождают предприятия общественного питания от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) при условии дохода за 2025 год не более 60 млн руб.
Сейчас по подп.38 ч.3 ст.149 НК РФ предприятия общественного питания могут не платить НДС при соблюдении ряда условий: выручка, доля доходов от общепита не менее 70%, среднемесячная зарплата работников не ниже средней по региону по виду деятельности класса 56 ОКВЭД "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков".
В рамках поправки в Налоговый кодекс РФ Минфин предлагает на период с 1 апреля по 30 декабря 2026 года предоставить право освобождения от НДС в отношении услуг общественного питания организациям и ИП, применяющим УСН и утратившим освобождение от НДС, которые стали плательщиками НДС с 2026 года, а также тем, кто применял патенты в прошлом году.
Для получения льготы необходимо будет выполнить два условия: доход за 2025 год не должен превышать 60 млн рублей, а доля доходов от общепита составлять не менее 70% от общей суммы дохода. Не нужно будет соблюдать требование о зарплате до конца года для получения льготы.
При принятии законопроекта освобождение начнет действовать задним числом - с 1 апреля 2026 года. НДС за январь — март 2026 года общепиту потребуется заплатить, если ранее льгота по зарплатному условию не применялась.
Также потребуется переоформить договоры с контрагентами, перенастроить ККТ и обновить прошивку, чтобы в чеках больше не выделялся НДС. Если в апреле уже пробивали чеки с НДС, необходимо исправить их через корректирующие документы. Необходимо подать уточненную декларацию за 1 квартал, если успели отчитаться.
Будем следить за изменениями и доведем до Вашего сведения.
Исполнитель Перешивкина А.В.