logo
21.05.2026

Принят закон об освобождении общепита от НДС.

     Федеральный закон от 25 апреля 2026 года №104-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» принят Государственной думой 14 апреля 2026 года, одобрен Советом Федерации 15 апреля 2026 года, подписан президентом 25 апреля 2026 года, опубликован 30 апреля 2026 года.

     Вступил в силу 25 апреля 2026 года, а отдельные положения — 25 мая 2026 года. 

     Закон вносит ряд изменений в Налоговый кодекс РФ, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса (МСП) и уточнение отдельных положений. Некоторые ключевые изменения:

1. Освобождение общепита от НДС (с 1 апреля по 31 декабря 2026 года) для применяющих УСН или утративших право на ПСН при соблюдении условий:

       · доля доходов от общепита — не менее 70 %;

       · доход за 2025 год — не более 60 млн рублей.

2. Сохранение освобождения от НДС для ИП на УСН и ПСН: возможность пересчёта дохода за 2025 год без учёта банковских процентов, если из‑за них был превышен порог.

3. Увеличение срока выбора системы налогообложения: сменить режим/объект можно с начала 2026 года, заявление подать до 1 июня 2026 года.

4. Упрощение применения пониженных страховых взносов для МСП в обрабатывающем производстве: отменено требование о 70 % доле доходов от основного вида деятельности за предыдущий год; разрешено суммирование доходов от основных и дополнительных видов деятельности.

5. Вычет НДС для ИП, утративших право на ПСН: возможность принять к вычету НДС по ОС и НМА, приобретённым до утраты права на ПСН, если они не были введены в эксплуатацию (приняты к учёту) до утраты права.

6. Отмена проверки доходов за прошлый год для обрабатывающих производств: подтверждение доли доходов в 70 % теперь требуется только по итогам отчётного (квартал, полугодие, 9 месяцев) или расчётного (календарный год) периода (вместо проверки за весь 2025 год). Также устранена проблема двойного налогообложения для бизнеса на УСН: разрешено уменьшить доход по УСН на сумму начисленного НДС, если:

       · аванс получен в период освобождения от НДС;

       · отгрузка произошла после появления обязанности платить НДС.



Материал подготовила Перешивкина А.В.

 


Возврат к списку


Вернуться на главную

© Ростовский облпотребсоюз 2021